Вторник, 23-Апр-24, 12:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » классный часы

Классный час "Курить или не курить: выбор за вами!"
[ Скачать с сервера (2.09 Mb) ] 26-Фев-11, 19:28

Игра «Курить или не курить: выбор за вами!»

 

                                  для учащихся 6 – 8 классов

 

 

 

Цель: профилактика табакокурения у учащихся.

 

Задачи: формировать отрицательное отношение к курению;

                  пропагандировать ЗОЖ.

 

 

 

                                              Ход игры

 

Учащиеся заранее  делятся на команды.

 

 

Вступление ведущего

 

   - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать! Сегодня мы собрались с вами неслучайно.

 

   Каждый из нас хочет быть красивым и здоровым. А можно ли сохранить красоту и здоровье, выкуривая   по несколько сигарет, а то и пачек, в день? Однако далеко не все спешат расстаться с привычкой курить или просто допускают возможность курить от случая к случаю. Так ли это безобидно для здоровья? (дети отвечают) Сегодня в игре «Курить или не курить: выбор за вами!» мы хотим затронуть эту тему (слайд). Мы будем учиться слушать и слышать друг друга. Вполне возможно, что после сегодняшней игры кто-то из вас примет решение на всю жизнь, и если это произойдет, то мы будем гордиться тем, что помогли человеку разобраться в себе. И так мы начинаем!

   Ваш класс сегодня разбит на 3 команды, которые в течение игры будут выполнять некоторые задания (слайд).

    1 задание: Придумать название команды, которое соответствовало бы сегодняшней теме игры, и изобразить эмблему (играет музыка). На выполнение задания даётся 3 минуты.

    А теперь, давайте посмотрим, как же будут представлять себя команды (представление команд).

    Переходим ко 2 заданию: Вам предлагается подумать и закончить английскую пословицу. Чья команда выполнит задание быстрее, получит сердечко. Почему именно его, вы поймете чуть позже. (слайд: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает… (мозг)).  Итак, время пошло.

    А теперь 3 задание: Команды отвечают по очереди на вопросы после соответствующей информации. Если команда не отвечает, то другие 2 команды могут ответить и получить сердечко.

    1. Этот продукт жалуют в Европе со времен открытия Америки, с конца XV века.  Этот продукт быстро становится желанным, важным источником

прибыли. Производители превозносили лечебные качества продукта, как средства, смягчающего стресс, снимающего напряжение, дающего энергию, как дезинфицирующее средство против микробов. И лишь во второй половине XX века признано, что употребление этого продукта не даёт здоровья, а ухудшает его. В цивилизованном мире ведётся борьба с употреблением этого продукта. На каждой упаковке надпись, что Минздрав предупреждает об опасности для жизни. Однако селекционеры вывели также такие сорта этой культуры, которые с успехом применяются в декоративном садоводстве.

 

Вопрос: Назовите это декоративное растение.

 

Ответ: Душистый табак ( слайд ).

 

    2. Каждый год затраты на медицинскую помощь курильщикам, вполне сознательно подвергающих своё здоровье жестокому испытанию на прочность, уходит свыше 200 миллиардов долларов. Эту весьма приличную сумму было бы куда как практичнее «перебросить» на финансирование системы охраны материнства и детства – в выигрыше бы осталось всё человечество. Но этого не произойдёт, пока миллиардная армия курильщиков не найдёт в себе силы и здравого смысла для отказа от пагубной привычки. С целью объединения усилий всего  человечества в борьбе с табаком Всемирная Организация Здравоохранения уже на протяжении многих лет проводит глобальную акцию…

 

Вопрос: Назовите, какую глобальную ежегодную акцию проводит Всемирная Организация Здравоохранения. И в какой день ( назвать дату ).

 

Ответ: 31 мая – Всемирный день без табачного дыма ( слайд ).

 

    3. Табачная зависимость, согласно Международной классификации болезней, приравнена к наркомании. Мало того, эксперты утверждают, что никотиновая зависимость сильнее, чем алкогольная, а употребление табака вызывает больше случаев смерти и инвалидности, чем любая отдельно взятая болезнь. Набор болезней, возникновение которых связано с курением, поистине впечатляет: рак легких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт и др. Серьёзно повредить своё здоровье рискуют курящие табак; те, кто жуёт табак. Так же рискуют заболеть…

 

Вопрос: Кто ещё серьёзно рискует заболеть?

 

Ответ: Две третьих ядовитых веществ, образующихся при курении, попадает не в организм курильщика, а в воздух. Следовательно, заболеть рискуют некурящие, вдыхающие дым, так называемые пассивные курильщики              ( слайд ).

 

Вопрос: при курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

 

Ответ: угарный газ. Это ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью ( слайд ).

 

Вопрос: Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

 

Ответ: сердце. Курение является одной из причин заболеваний сердца. А теперь вы, наверное, поняли, почему я вам раздаю именно сердечки ( слайд ).

 

Вопрос: верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

 

Ответ: неверно. Спорт ни в кое мере не нейтрализует вреда, причиненного курением организму ( слайд ).

 

    И наступила очередь 4 задания: командам необходимо придумать и изобразить свою антирекламу курению. На выполнение этого задания даётся 5 минут. (Играет музыка)

    Подведём итоги этого конкурса. Представитель от каждой команды объяснит и расскажет, что именно они хотели сказать в представленной антирекламе.

    А теперь, посмотрим видеосюжеты, выполненные профессионалами. (На экране демонстрируются видеоролики).

 

    5 задание: Команды получают утверждения о действии табака. Вам необходимо будет решить: миф это или реальность. На обсуждение – 2 минуты (слайды).

 

Миф 1. Самое вредное в сигарете – это никотин

 

    То, что капля никотина убивает лошадь и вызывает рак, известно каждому ребенку. Но, выкуривая сигарету, ты заглатываешь от 0,1 до 1.8 миллиграммов никотина и по «конной» схеме должен был бы отправляться на кладбище уже после первой пачки. На самом деле, никотин канцерогеном не является. Это, прежде всего наркотик, который вызывает привыкание и заставляет курить. А вот уже вместе с дымом в твой организм попадают действительно опасные вещества, которые содержатся в сигаретных смолах. Их ингредиенты, с дымом и кровью попадая на какой-либо из органов ( от полости рта до мочевого пузыря ), инициируют развитие опухолей.

 

Миф 2. Курение успокаивает нервы и спасает от стрессов

 

    На самом деле компоненты табака ( смолы, никотин, дым и т.п. ) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете,  человек без неё уже расслабляться фактически не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и

 прекращение стресса попадают в зависимость от курения.

 

Миф 3. Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру

 

      Во–первых, кругом полно дымящих толстяков. Во-вторых, притупляя сигаретой  чувство голода, ты провоцируешь развитие гастрита и язвенной болезни. В-третьих, худеть с помощью курения - это всё равно, что привить себе инфекционную болезнь и «таять на глазах» от неё.

 

    Курит народ с незапамятных времен, но разбираться в потребляемой отраве до сих пор до конца не научился. Вот и передаются из поколения в поколение мифы о курении. И мы с вами попытались разобраться, где мифы, а где реальность о курении.

 

    И сейчас, последнее 6 задание: командам необходимо подумать и назвать причины, по которым подростки предпочитают не курить (причины записать маркерами на листах). На это задание отводится 3 минуты. Слово предоставляется представителям команд (листы прикрепляю на доску).

    И мы наглядно видим с вами эти причины, и надеюсь, что вы сделаете правильный выбор: курить или не курить. Это есть важный вопрос, решать который приходиться каждому из нас в какой-то момент жизни.

    А теперь подведем итоги ( по количеству сердечек определяется победитель; команды награждаются грамотами).

    И в заключении хотелось бы сказать: каждый человек имеет право выбора, но наш выбор не может быть по-настоящему свободным, и   

 

   

     

 

 

 

 

 

Категория: классный часы | Добавил: Оксана
Просмотров: 2125 | Загрузок: 178 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: