Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Продукт
|
1.Организационно-мотивационный
7мин
|
Зачитывает стихотворение со слайда. Предлагает выполнить
задание: распределить живые организмы по месту обитания (с
использованием интерактивной доски или
в программе PowerPoint на слайде предлагает сделать передвижку);
Постановка вопроса (промежуточный контроль): «По какому
принципу вы распределили живые организмы по группам?»
|
Распределение живых организмов по группам
Определяют ключевое понятие «среда обитания»
|
Четыре группы объектов на интерактивной доске
Сформулированная тема урока «Среда обитания»
|
2.Прогностический
Разработка рабочей
программы
5 мин
|
Предлагает заполнить когнитивную карту: знаю, хочу узнать,
как я это сделаю
|
Заполнение карты, составление программы
|
ИРПШ(индивидуальная рабочая программа школьника)
|
3.Изучение нового материала
15 мин
|
Организация самостоятельной деятельности учащихся по
изучению экологических факторов, распределение уч-ся по группам согласно
ИРПШ:
- Работа
с ресурсами сети Интернет;
- Работа
с текстом учебника;
- Работа
с энциклопедиями и журналами «Юный натуралист»
Консультация учащихся по их потребностям
|
Поиск информации из различных источников: ресурсы сети
Интернет, текст учебника, энциклопедии и журналы «Юный натуралист»
|
Заполненная схема «Экологические факторы»
|
4.Подведение итогов, контроль.
5 мин
|
Организует обсуждение результатов работы учащихся по
заполненной схеме
Демонстрирует схему, разработанную учителем.
|
Представление каждой группой результатов своей работы
Сравнение своих схем со схемой учителя
|
Самоконтроль,
Самоанализ деятельности на уроке
|
5. Определение перспективы дальнейшего изучения содержания
по теме.
3мин
|
Задает провокационный вопрос классу. Какой фактор является главным?
|
Предлагают версии и их обоснование
|
Обоснованный вывод (вербально)
|
6.Проверка успешности достижения цели
(рефлексия)
3 мин
|
Предлагает способы оценивания процесса и результатов
собственной деятельности: рисунок, таблица.
|
Выполняют рисунок или заполняют таблицу
|
Определенный уровень успешности
|
7. Домашнее задание
2 мин
|
Предлагает варианты домашнего задания: ответы на вопросы к
параграфу, создание презентации, доклады, синквейны. Предлагает инструкции к
выполнению заданий, адреса сайтов, темы докладов
|
Записывает все варианты домашнего задания
|
|