Пятница, 20-Окт-17, 22:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий по биологии. Тема: «Что такое плод?»
[ Скачать с сервера (100.5Kb) ] 23-Авг-11, 14:42

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий  по биологии

 «Что такое плод?»

 

       Содержание: Строение, классификация и значение плодов.

      Цель урока: Познакомить учащихся со строением, классификацией и значением плодов.

 

Задачи урока:

 

Образовательные: Познакомить учащихся в совместной деятельности со строением плодов. Показать взаимосвязь строения плода и способом его образования и расселения.  Выяснить в совместной деятельности как определять       виды плодов.

Воспитательные: Продолжить воспитание внутренней мотивации к учению  через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов.

Развивающие: Обучить учащихся методике организации собственной деятельности, умению себя адекватно оценивать. Продолжить формирование понятий  «клетка», «орган», «организм». Развивать общеучебные навыки (работа с натуральными объектами,  с различными источниками информации)                          

Оборудование: таблицы: "Строение цветка”, "Оплодотворение у цветковых растений”, "Виды плодов”. На каждую парту  для лабораторной работы набор плодов (виноград, слива, клён, семечки, пшеница), салфетки, пластиковая вилка. Раздаточный материал: таблица с классификацией плодов, карточки для этапа «верю - не верю»

Ход урока:

1.Ориентировочно-мотивационный этап

1.1. Ориентировка на работу. ( Что  изучаем ? Что знаем? Как мы это делаем? Как  можно это  сделать?)

1.2.Психологическая установка на общение. (Не  бояться, не стесняться, не останавливаться перед трудностями, искать новое решение, стараться получать удовольствие от работы и общения с «соратниками» по учебной деятельности).

         (Слова учителя) Сегодняшний урок мы поделим на этапы. На каждом этапе вы сможете  набрать определённое количество баллов. В конце урока произведём разбалловку и она  поможет нам выставить оценку за урок в журнал. А для начала, начертим таблицу.

Этап урока

балл

Логическая цепочка

 

Давайте вспомним…

 

Получи балл…

 1-5 баллов, в зависимости на сколько вопросов ответил.

 Значение плодов для человека

 

Образование плодов.

 

Классификация плодов

 

 Верю - не верю

 

                                                          итог:

 

 

 

1.3.   Давайте вспомним…
назовите части цветка  и запишите в тетради…[1]
1вариант-нечётные цифры
2 вариант- чётные цифры

Давайте проверим…

1  – пыльник;

2 – рыльце пестика;

3 – столбик;

4  – тычиночная нить;

5  –завязь пестика;

6  – лепесток венчика;

7  – чашелистик;

8  – цветоложе;

9  – цветоножка.

Не одной ошибки -3 балла, 1-2 балла, 2-1 балл. Выставили  баллы в рабочую таблицу.

Рефлексия (Сколько баллов набрали? Что показалось  непонятным?)

 

1.4. Получи балл…(ученикам предлагается дать определение понятиям  с последующим выставлением баллов.1 верное определение-1 балл)

Что такое цветок?

Каково строение цветка?

Какими бывают цветки?

Зачем растению цветок?

Что такое двойное оплодотворение?

В чём смысл двойного оплодотворения?

Что формируется на месте цветка?

 Что такое семя?

1.5. Мотивация деятельности. А как обстоят дела со здоровьем?

Как вы думаете, то о чём мы сегодня говорили,  может помочь нам не болеть? (Учитель подводит учеников к ответу о том, что плод,  сформированный на месте  цветка,  является ценным источником витаминов)

1.6.Формулирование темы, целей урока, планирование работы.

План урока:

1. Значение плодов для человека.

 2.Образование плодов

3.Классификация плодов

 

2.Операционно-исполнительский этап.

2.1.Значение плодов для человека.

1. Употребляет в пищу.

 2. Сырьё для промышленности

3. В медицине как источник витаминов. А вот  если болит сердце или голова, как может помочь семечко? На точку больного органа семена (яблок, злаковых и др.) наклеиваются обычным пластырем, менять их нужно каждый день, можно чаще. Так, семечко будет постепенно впитывать болезнь из активной точки, а вам будет становиться легче..

 

 

2.2.Образование плодов.
Прочитать статью «Строение плодов» на стр.131 и закончить схему.

( Работа с  учебником. Пасечник В.В. «Бактерии. Грибы.Растения.6класс»Поиск необходимой информации  об  образовании плодов. Заработай балл.)

 

2.3..Моделирование фрагментов конспекта

Плод =      околоплодник + … семя

Семязачаток даёт начало … семени.

Стенки завязи это разросшийся и видоизменившийся … околоплодник.

Околоплодник может быть образован … из части цветка, основания   тычинок,пестиков, чашелистиков, цветоложем.

.2.4. Рефлексия  ( Что узнали? Какие ключевые слова встретили?  Что      изображено на  схеме?)

 

2.5.Физкультпауза (проводим комплекс упражнений, направленный на снятие усталости как физической,  так и умственной с элементами системы су-джок) (Приложение 1)

 

2.6. Классификация плодов.

Давайте попробуем все плоды, находящиеся  на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели? На какие группы можно поделить плоды? Помогите мне составить схему, которая так и будет называться «классификация плодов».

Плоды

 


                                                 Сочные                          Сухие                     

                         

  

 односеменные     многосеменные              односеменные               многосеменные          

Костянка                 Ягода                                Семянка                              Коробочка

(слива)                    (виноград)                                    (подсолнечник)                                (мак)

                                 Тыквина                                            Зерновка                                   Cтручок

                               (огурец)                                             (пшеница)                                   (капуста)

                                 Яблоко                                                   Орех                                            боб

                    (груша)                                                  (лещина)                                     (горох)                                                                                                                                                                                Желудь 

                                                                                                                                                      (дуб)

2.8.Рефлексия. (Что получилось? Что не удалось? Сколько баллов набрали?)

2.9. Определяем виды плодов. У вас на столах лежат плод. Давайте определим    какие они и заполним таблицу по вариантам. Проверим. Правильно- 2 балла, 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки-0 баллов.

Вариант

Растение

Плод сухой или сочный

Плод одно- или многосемянной

Название плода

1

Яблоко

 

 

 

2

Подсолнух

 

 

 

3

Пшеница

 

 

 

4

Мандарин

 

 

 

Можно провести игру «Верю не верю», ребёнок также набирает балл.

3Рефлексивно-оценочный этап

3.1Рефлексия  (Что получилось в итоге? Что узнали? Чему научились? Какие выводы можно сделать )

3.2.Формирование итогового конспекта по теме

3.3.Подсчет баллов, самооценка

3.4.Оценка работы учителем, выставление отметок

3.5.Переход к проблеме следующего урока

 

         Мы познакомились с классификацией плодов. Логично на следующем уроке поговорить о прямой функции плодов – расселении или распространении семян.

 

4.Формирование домашнего задания.

  1. (обязательное) § 30, прочитать, пересказать, выучить основные понятия.
  2. (познавательное) Как называется плод у картофеля. Нарисуй его.
  3. (творческое) кроссворд по теме плод.

Литература.1.Ресурсы фестиваля педагогических идей «Открытый урок».Урок – исследование по теме «Плоды» Анохиной Татьяны Анатольевны;

2. Ресурсы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Открытый урок по теме «Плод. Разнообразие и значение плодов» Коновой марины Владимировны.

Приложение №1. Физкультурная пауза №1.(Примерный вариант)

1.Подготовка. Выпрямились, спина чувствует спинку стула,  ноги вместе, руки соединили перед собой, потерли ладошки друг о друга. Корректируем биополе. Наши ладони обладают большим количеством биологически активных точек, активизируя которые, можно воздействовать на внутренние органы.

2.Указательными пальцами, снизу вверх, от бровей к линии волос, от центра лба к вискам, слегка надавливая, растираем лоб.

Снимаем усталость с коры головного мозга, выполняя упражнение «умница». 3Массируем ушные раковины, вспоминая, что форма ушной раковины соответствует   положению плода ребёнка в утробе матери. А значит, на ушной раковине, много биологически активных точек, активизируя которые, можно воздействовать на ряд систем органов.

4.Упражнение «чебурашка». Растянули ушные раковины в стороны, завернули в трубочку, растянули опять. Снимается напряжение с опорно-двигательной системы, расслабляется мускулатура спины .

5.Расправили руки в стороны. Напрягли дельтовидные мышцы и трапецевидную мышцу спины. Представили что вы маленькие самолётики. Наклоняясь в стороны, можно пожужжать, совершите свой маленький полёт.     

6.Опять корректируем своё биополе, потирая  ладони.

7.Упражнение «колечки». Надо соединить все пальцы руки с большим, при этом  слегка надавливая подушечками пальцев друг на друга. Сначала в одном направлении, затем в другом.

8.Возьмём ребристую ручку, покатаем между ладонями, пока они не разогреются. Затем погладим ими друг  друга.

9.Упражнение «стадо мамонтят». Выпрямились, спина чувствует спинку стула, ноги вместе, потопали ногами. Выполняется 10 секунд.

10.Руку подняли вверх, положили на макушку головы, погладили себя со словами: « Я умница, я молодец, я всё запомнил!».

11.Упражнение «священная корова». Соединить руки перед собой, а теперь также за спиной и удержать в течение 5 секунд.

 

         Все упражнения выполняются в положении сидя. Рекомендуется выполнение в быстром темпе. Между упражнениями интервал 1-2 секунды.

Проведение физкульт - минуток должно быть на высоком эмоциональном уровне. Упражнения можно варьировать, порядок выполнения не важен. Учитель решает какие упражнения выполнять, учитывая при этом состояние класса и время проведения

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Оксана
Просмотров: 3129 | Загрузок: 234 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: